Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.
Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в Многопрофильном медицинском центре «КОРЛ» (далее — Клиника) при получении медицинских услуг, с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи и услугах медицинского сервиса, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также безопасности работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационном стенде Клиники.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯВ настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
Посетителем Клиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Клиники, в том числе официальный представитель пациента, сопровождающий несовершеннолетних и т.д., для которого Клиника не является местом работы.
Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Клиники только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов, официальных представителей или педагогов (других сопровождающих лиц).
Лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Клинике.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА2.1. Пациент имеет право на:1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим
требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
Пациент при некачественном оказании ему медицинских услуг имеет право на:
1) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
2) допуск к нему адвоката или
законного представителя для защиты своих прав;
3) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
2.2. Пациент обязан:1) Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; своевременно обращаться за медицинской помощью;
2) Находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Клинике;
3) Проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
4) Не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
5) Своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
6) Сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
7) Информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
8) Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
9) Своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
10) Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
11) Не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники;
12) Соблюдать установленный порядок деятельности Клиники нормы поведения в общественных местах;
13) Посещать Клинику в соответствии с установленным графиком работы;
14) При посещении необходимо надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
15) Не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
16) Не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
17) Бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
18) Лично присутствовать на заседании врачебной комиссии при предъявлении Клинике претензий, урегулировании споров и разногласий, а также в конфликтных ситуациях.
3. ПАЦИЕНТАМ и ПОСЕТИТЕЛЯМ, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:· Проносить в здания и служебные помещения Клиники огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
· Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т. п.);
· Находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения;
· употреблять пищу в коридорах и других помещениях;
· Курить на крыльце, лестничных площадках, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Клиники;
· Громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
· Оставлять малолетних детей без присмотра;
· Выносить из кабинетов врачей и помещения Клиники документы, полученные для ознакомления;
· Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
· Размещать в помещениях и на территории Клиники объявления без предварительного письменного разрешения администрации Клиники;
· Производить фото- и видеосъемку без предварительного письменного разрешения администрации Клиники;
· Выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях;
· Находиться в помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви;
· Доступ в Клинику лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Клиники сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
· Категорически запрещается посетителям, сидеть в палатах на койке больного!
4. ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧЛечащий врач организует и непосредственно осуществляет своевременное, квалифицированное обследование и лечение пациента, в том числе:
· Предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
· Предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
· По требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
· При необходимости созывает консилиум врачей и врачебную комиссию.
· Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
· Лечащий врач по согласованию с руководством Клиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
5. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ СТАЦИОНАРА:- В стационар допускается пациент и сопровождающее лицо с полным пакетом необходимых документов, где находится на протяжении всего пребывания до выписки.
- В палату к каждому больному допускается один посетитель одновременно, не более чем на 20 минут.
- Допуск посетителей в отделение производится: в маске, без верхней одежды, головного убора и при наличии сменной обуви или бахил.
- Посещение пациентов разрешено с 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00
- Посещение пациентов, способных самостоятельно передвигаться, разрешено в холле на 2 этаже
- Посещение пациентов, перенесших оперативное вмешательство, разрешено на вторые сутки после операции.
- Посещение пациентов, нуждающихся в особом уходе, возможно только с разрешения лечащего доктора.
- Допуск посетителей в отделение производится: без верхней одежды, головного убора и при наличии сменной обуви или бахил.
- Не осуществляется посещение пациентов, в период введения ограничительных мероприятий (карантин) в клинике.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛВ случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Клиники, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клиники, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.